RSS подписка

среда, 24 августа 2011 г.

Как научить компьютер открывать новые материалы

  
Если мы говорим об углероде, я не удержусь и расскажу вам еще одну историю. Около 10 лет назад обнаружилось, что планета Нептун излучает значительно больше тепла, чем получает от Солнца. Стало быть, Нептун каким-то непонятным образом производит тепло в своих недрах. Американский ученый Марвин Росс выдвинул гипотезу, что при высоких давлениях и температурах метан (это один из основных компонентов состава этой планеты) распадается с образованием алмаза и водорода. Нептун - жидкая планета, состоящая из смеси воды, метана и аммиака. Образующийся из метана алмаз, будучи твердым и плотным, падает, и падение алмаза высвобождает гравитационную энергию, которая преобразуется в тепло. По этой гипотезе Нептун нагревается за счет падения миллионов тонн алмазов в недрах Нептуна. Этой гипотезе особых противоречий нет, но долгое время не было понятно, выгоден ли энергетически этот процесс, должен ли метан на самом деле распадаться с образованием алмаза? Теоретические и экспериментальные данные противоречили друг другу. Мы применили наш метод, который позволяет добиться максимальной строгости в решении этой задачи, и мы подтвердили, что алмаз действительно должен образовываться. Вначале метан будет полимеризоваться, будут образовываться более длинные углеводородные цепи, а затем образуется алмаз. И вот перед нами, наверное, самый экзотический способ произведения теплоты, наверное, во всей Вселенной - это не распад радиоактивных элементов, это не сожжение какого-то топлива, это даже не сожжение алмаза, это падение миллионов тонн алмазов. Когда я об этом рассказываю, глаза моих студентов загораются алчным огнем, все-таки это капиталистическое общество, и всегда я слышу одно и то же предложение: давайте соорудим экспедицию за алмазами. Но, увы, это невозможно ввиду крайне высоких давлений и температур, да и вообще Нептун состоит из воды, аммиака и метана. Представляете себе, как эта смесь невообразимо воняет? Так что в экспедицию без меня...

Читать до самого конца

Виктор Кузнецов, химический факультет: У меня тоже вопрос достаточно технический. Насколько я понимаю, метод ваш по существу представляет собой очень многомерную минимизацию…

Артем Оганов: Абсолютно верно.

Виктор Кузнецов, химический факультет: …каким железом вы пользуетесь? На самом деле, я вырулил на ваши публикации независимо от вашей лекции, и будет возможность воспользоваться.

Артем Оганов: Мне очень приятно, что вам мои работы были известны еще до этой лекции, и очень приятно видеть коллегу здесь. Речь идет, какими компьютерными ресурсами мы пользуемся. Ответ такой: все зависит от того, насколько сложна ваша задача. Некоторые из этих задач мы решаем вообще на персональных компьютерах, некоторые из них, в особо сложных случаях, требуют применения мощных суперкомпьютеров. Но в смысле суперкомпьютеров Россия сейчас находится в очень хорошем положении, есть прекрасные суперкомпьютеры в МГУ, в Академии Наук и, кстати говоря, я ими тоже пользуюсь, так что тут у вас проблем не должно быть, это все решаемо.

PS купить пластиковые окна Века

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели