RSS подписка

среда, 27 октября 2010 г.

Экономика без иллюзий

Какая доля ВВП в США создается компаниями, развивающими интернет-сервисы и программные продукты? В 2009 г. она составляла 1,2%. Доля занятых в этом секторе - 0,8%. В Европе (ЕС-27) - 0,5 и 0,4%. При этом даже отдельные отрасли промышленности были куда более значимыми. Фармацевтические компании, например, обеспечивали соответственно 1,9 и 1,8% ВВП и 1,4 и 1,5% занятости. Автомобилестроение - 2,7 и 2,9% ВВП и 2,2 и 2,4% занятости. Сфера услуг представлена в основном образованием, здравоохранением, гостиничным бизнесом и ритейлом - отраслями технологичными, но отнюдь не "виртуальными". Да и выручка компьютерных гигантов также не выглядит запредельной: по итогам 2009 г. у Microsoft она в 3,6 раза меньше, чем у Toyota, у Google - в 4,8 раза меньше, чем у Siemens, у Yahoo! - в 9,1 раза меньше, чем у Nokia. Их вклад в занятость еще менее значим: Google поддерживает в 18,6 раза меньше рабочих мест, чем Volkswagen, Yahoo! - в 21,9 раза меньше, чем General Electric. Несмотря на то что имена гигантов компьютерной отрасли у всех на слуху, облик экономики большинства развитых стран определяют отнюдь не они.

Читать

Компании, действующие в сфере новых технологий, зачаровывают российских политиков и олигархов во многом своей феноменальной рыночной переоцененностью. Да, Microsoft по состоянию на 1 июля 2010 г. оценивался в $201,7 млрд, а Google - в $109,3 млрд, но не надо забывать, что, во-первых, эти компании изначально ориентировались на глобальный рынок, во-вторых, являются признанными лидерами своих отраслей, и, в-третьих, они создались и развились в США - самой свободной в экономическом отношении стране мира. В Америке сектор программного обеспечения и компьютерных услуг является третьим по размеру капитализации ($884,1 млрд по состоянию на конец 2009 г.) - почти столь же дорогим, как нефтегазовый ($928,7 млрд) или фармацевтический ($843,9 млрд). Зато в Европе он занимает скромное 19-е место с суммар-ной капитализацией в $98,9 млрд против $1189,9 млрд у "нефтянки" и $652,9 млрд у фармацевтики. В Японии и Китае положение "виртуалов" еще более скромное. И это означает, что у российских сторонников постиндустриального прорыва попросту нет шансов "догнать" своих заокеанских конкурентов. Зато стратегия развития индустриального сектора, значительная доля производства в котором вполне может быть отнесена к высокотехнологическому, вполне оправданна - именно здесь Америку побеждает не только Европа (производящая больше автомобилей, стали, продукции химической промышленности и т.д.), но также Япония, а теперь и Китай.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели